Я же сходила на Матильду. Природное любопытство, желание проголосовать рублем против мракобесия и девиз моей жизни «лучше сделать и жалеть» взяли свое. Причем я даже не могу сказать что я пожалела - это надо было увидеть)) Потому что это такой лютейший трэш и несусветная галиматья, какой я в жизни не видела. Дальше небольшие спойлеры, но я вас предупредила. Я готовилась к тому, что это будет эдакая красочная мелодрама с несколько вольным отношением к истории, ну как бы и ладно. Но людей, историю более или менее любящих, на этот фильм пускать нельзя - они его могут и не пережить. Так, наследник престола в свой день рождения входит в зал, где его собрался поздравлять весь высшей свет империи, включая царствующего папу, с Кшесинской под руку. До того её (не руку, Кшесинскую) из наследной постели вытащила императрица-мать. Еще раньше Матильда-Маля (очень красивая, кстати, тут лайк) дотанцовывает партию с голой грудью (естественно, перед всей императорской фамилией), потому что а хули, искусство превыше всего. Потом перед свадьбой насленика дают тематический балет, невесту в нем должна танцевать другая прима, Линьяни, но Матильда запирает ту в гримерке и выходит на сцену сама. Линьяни все-таки выбирается, тоже выходит на сцену, и они танцуют вдвоем (при этом никто из зрителей особо не оскандаливается), а на костюмах у них, мать их, СВЕТОДИОДЫ. Апофеоз наступает, когда во время коронации Николая Матильда (в подвенечном платье, разумеется) бежит по коридорам собора, вбегает на хоры, кричит «Ники!», после чего без пяти секунд российский император падает в обморок, и большая красивая корона катится по ковру. Все, натурально, в афиге - почти таком же как зрители - и никто к императору не подходит, видимо, ждут, пока сам очухается. Ну он очухивается и все-таки коронуется. Эту сцену дают в самом начале, чтобы потом отмотать историю назад (кажется, она есть даже в трейлере), но я до последнего думала, вдруг это чей-то сон или галлюцинация... Оттеняет все это линия помешанного на Матильде героя Козловского и проводящего на нем опыты немецкого доктора (он Козловского привязывает к стулу и держит под водой, чтобы выяснить, из-за глупой ли ревности бросался Данила на наследника престола, или замышляет что против цесаревича). Доктор просто супер, на стипманковского вида мотоцикле, в стимпанковского вида очках. Основная проблема этого фильма в том, что создатели, по-моему, не определились что они снимают и зачем. Это серьезное кино с попыткой что-то осмыслить, пусть даже и пожертвовав местами исторической достоверностью? Это красивая мелодрама про любовь и долг? Это абсурдистский фарс? В итоге ни то, ни другое, ни третье. И обиднее всего за мелодраму, потому что ну такая же фактура, ну бери и делай. А истории любви не получилось совсем, они оказываются в постели минуте на пятнадцатой, что меня несколько удивило. А дальше все их отношения сводятся к тому, что Матильда кидается Николаю на шею, он её кружит, потом она что-то гневное в лицо бросает ему ("не женишься на мне, гад!") и убегает. И так весь фильм. Вообще ощущение, что монтажер монтировал под дулом пистолета или в припадке, потому что первые полчаса - это какая-то нарезка сюжетно не связанных друг с другом сцен. И только когда дело подходит к коронации, лихорадка монтажа спадает, и все это становится как-то похоже на кино. Николай, кстати, вполне себе ничего, только голос слишком нежный. А так вполне сочувствуешь ему, столкнувшемуся неотвратимо с ношей, которая ему нежеланна и непосильна. Альтернативой и задумана, по идее, Маля, но вот не веришь в это, вот в чем беда. Не веришь, что там есть чувство, свобода, любовь, страсть - что угодно, к чему можно стремиться. Ничего там нет, пустота. И в фильме пустота, только темные завитки на шее Михалины Ольшански и декораций на 25 миллионов рублей.

Теги других блогов: история фильм Матильда